друзья, на этой странице вы можете ознакомиться со сценариями к мероприятиям , не скажу, что авторские, многое, конечно позаимствовала из сети, но переработала, так сказать " под себя". Если пригодится- пользуйтесь. Спасибо всем авторам!

 Здравствуйте, дорогие друзья!

( сценарий концерта" В лёгком жанре")

( в зале преподаватели школы, ученики, родители)

Мы рады вас приветствовать в этом зале в предверии замечательного и любимого всеми праздника-8 марта. В этот день мы не думаем о проблемах, делах, заботах. Мы ждем поздравлений, подарков, улыбок и комплиментов.И сегодня всем нашим милым мамам, бабушкам, девочкам, коллегам  мы дарим наш небольшой концерт. Само название концерта, мы надеемся, введет Вас в настроение праздника.

« в легком жанре»- так мы назвали нашу встречу.

Интерес к «легкой» музыке огромен. Но действительно ли это легкая музыка? Или ее так называют за доступность восприятия для самых широких кругов общества? За что мы любим,так называемую, « легкую» музыку? Каждый ответит по- своему. Да она развлекает, она зеркало наших чувств, от нее становится « легко на сердце».

Много музыки звучит сегодня-в век радио и телевидения, век всеобщей компьютеризации и интернета, когда так доступны любые концерты, записи, трансляции, когда каждый, при желании, может научиться играть на каком-то инструменте. Музыка звучит самая разная- старинная и современная, так называемая « классическая» и «легкая», исполняемая профессиональными артистами и музыкантами- любителями.

Песенные и танцевальные мелодии воспринимаются легко. Они часто звучат в эфире, мы привыкли к их интонациям и оборотам. В привычных нам песенных и танцевальных мелодиях мы легко угадываем продолжение, а после нескольких прослушиваний уже знаем наизусть. И каждая встреча с хорошо знакомой мелодией доставляет нам радость.

  

А теперь давайте, вспомним какое место музыка занимает в кино и на телевидении, которое буквально на наших глазах превратилось в вид искусства. Интересно, что музыка в кино пришла раньше, чем было изобретено звуковое кино. Вы ведь знаете, что сначала кино было немым? Кинематограф так и называли-« великим немым». Как только на экране стали двигаться фотографии , а было это в конце XIX в., у людей появилось желание дополнить изображение звуками, ведь движение на экране безмолвных фигур казалось странным и даже страшноватым! Мы ведь привыкли, что каждое движение рождает звук. Вот тогда в кинотеатрах появились люди, которые на протяжении всего сеанса импровизировали музыку к разным сценам.

Но вот «великий немой» заговорил. И музыка в кино стала еще одним , новым типом объединения искусств.

Кинофильм « История любви» . Знаменитая мелодия Энтони Вентуры из этой картины прозвучит в исполнении Федоренко Лизы.( преподаватель Веремчук Н.В.)

Музыка Кристофа Бека к кинофильму «Розовая пантера». Играют Ирина Кумейко и Ксения Лосева.(преподаватель Гуденко Н.В.)

Все люди любят танцевать, а кому захотелось бы танцевать без музыки? Это все равно, что плавать без воды! Существует огромное количество танцев-старинных, современных, бальных, эстрадных. Некоторые из них занимают особое место в нашей жизни, саму жизнь просто невозможно представить без ритмов и движений этих танцев. Партнер партнершу подхватил,

И в вихре вальса закружил.

Чтоб вальс красиво станцевать,

Нужно под музыку считать.

Движенья плавны и легки,

Шажок, другой! И – раз, два, три!

- Мы вот с вами называем этот танец – вальс. А в Германии, где и родился этот танец, называют совсем по-другому: и вальцер – что означает вращательный, и роллер – круженец, и дреер – вертенец. А есть еще два забытых любопытных названия вальса: шпиннер – прядильщик и шляйфер – точильщик, намекая на вращательные движения. А знаете почему их так называли? Да потому, что движения вальса когда-то подражали труду прядильщика и точильщика. Людям, оказывается, удовольствие доставляет повторять в танце движения, которые они видят вокруг.

В исполнении нашего преподавателя  Логинова В.Г. для вас музыкальный подарок- «Вальс»

 

В XIX в. В Буэнос –Айрес, столицу Аргентины со всех концов света съезжались искатели приключений. В портовых кабаках играл бандонеон- это разновидность гармоники, мужчины дрались, женщины наблюдали.И вот, однажды, когда на улице разыгралась драка , при появлении полиции музыканты решили не прикращать игру, пытаясь выдать потасовку за танцевальную вечеринку.Так ,по одной из легенд, родилось танго. И поначалу это был мужской танец. Уже позже, когда люди поняли красоту этого странного танца, танго начало переходить с улиц в бары, фигуры танца постепенно менялись, его разучили женщины, он стал символом и визитной карточкой Аргентины. Танго учит искренности, мужчин заставляет вспомнить о галантности, женщин о нежности.

И так- танго. Играет Ксения Агапитова.(преподаватель Савиных И.В.)

XX век принес в танцевальную музыку новые ритмы. Как и раньше используются элементы музыкального фольклора разных народов, особенно латиноамериканского и африканского.

В начале XX века большое распространение получил регтайм. Название переводится с английского языка как «рваное время», «рваный такт». Регтайм –это форма городской танцевально-бытовой музыки, исполнявшаяся северо-американскими неграми в небольших кафе и танцевальных залах. Он характеризуется подчеркнутым ритмическим несоответствием мелодии и аккомпанимента. Левая рука равномерно чередует бас и аккорд, а правая играет синкопированную- «рваную» мелодию.

Регтайм исполнит Якимова Дарина и Веремчук Н.В.-ансамбль (преподаватель Веремчук Н.В.)

А сейчас прозвучит произведение в джазовом стиле, написаное современным автором- Валерием Сапаровым специально для самых маленьких исполнителей.

« Добрая Улыбка» .Играет Тюленева Даша. (преподаватель Веремчук Н.В.)

Нельзя не вспомнить замечательных отечественных музыкантов, композиторов, мэтров, признанных классиков, не без удовольствия творивших и в, таких нелегких,  «легких» жанрах».  Дмитрий Шостакович, Григорий Свиридов, В. Соловьев-Седой. Кстати все эти великие композиторы в молодости подрабатывали таперами в синематографе.  Таперы-это как раз те самые музыканты, которые когда-то озвучивали немое кино. Леонид Утесов, и конечно, Александр Цфасман, создатель и руководитель джазового коллектива, композитор, замечательный мелодист, создавший большое количество произведений в самых разных музыкальных жанрах.    «Мы, композиторы, — говорил Александр Наумович, — должны стремиться писать такую музыку, которая бы трогала и волновала своей задушевностью, увлекала и веселила темпераментом, выдумкой, озорством».

  

В исполнении Лавровой Марии прозвучит шуточная песня «Неудачное свидание» в переложении для синтезатора.(преподаватель Веремчук Н.В.)

И в заключении нашего небольшого концерта , в качестве подарка к 8 марта, в исполнении Сергея Петровича ОсмоликаОсмолика прозвучит мелодия пожалуй самой известной песни из репертуара английской поп группы «Битлз».

«Вчера».

Наш праздничный концерт подошел к концу. Слово предоставляется директору школы Минаевой В.Б.

 Поздравление , вручение грамот и благодарностей в честь праздника 8 марта.

  

 

сценарий выпускного в дши   ( материал позаимствован и скомпанован из материалов с форума in-ku) огромное спасибо всем авторам !

Тр.11 диск 1

 

Выход ведущих- трек 12 диск 1 (30 сек.)


А---------- Под дождем или в зное, но в положенный срок
Каждой новой весною есть последний звонок!


Н---------- Он экзамен желанный, он как новый рассвет 
Он итоги подводит учения лет.


А---------- Он прекрасен, отчаян, стать трамплином готов
Он сигналит начало главных в жизни шагов!


Н-----------Сколько в нем волнения, вдаль зовет этот звон
В нем и горечь прощаний и надежд миллион!


А------Добрый вечер! Мы рады приветствовать вас в зале Школы искусств. Тем более , что поводом к встрече послужило замечательное событие-выпускной! Встречайте виновников торжества!

 

Выход выпускников – трек 2 диск 1 


Н-------Выпускной вечер…. Сколько о нем сказано, сколько песен спето! И конечно немного грустно расставаться со школой раз и навсегда…. Но жизнь идет вперед , все в ней течет и движется. У каждого из выпускников своя дорога , но есть и много общего- ваша школа, ваши педагоги, общие друзья и воспоминания….

 

И словно заодно с зеленым маем, хотим хорошие слова найти

Выпускников на сцену приглашаем, чтоб клятву Музыке произнести

 

Клятва выпускников

 

А------ Мы, выпускники школы искусств 2012 года торжественно обещаем:


---никогда не забывать своих любимых педагогов;


Н---всегда и везде помнить строение Д7 и его обращение;


А---ни в коем случае не продавать свой любимый музыкальный инструмент;


Н---ежедневно перед сном петь все номера по сольфеджио;


А---посещать все концерты;


Н---не забывать кварто- квинтовый круг;


А---помнить форму сонатного аллегро;


Н---рассказывать друзьям о творчестве великих композиторов;


А---поздравлять своего педагога со всеми праздниками;


Н---держать в пальцах и голове программу государственного экзамена;


А---не путать жанры изобразительного искусства, всегда отличать портрет от натюрморта;


Н---приводить на выставки своих друзей и одноклассников;


А---сделать наш город ярче. рисовать всегда и везде на разных поверхностях;


Н---продолжать докучать продавцам магазинов «канцтоваров» вопросами: когда привезут глину и акварельную бумагу;


А---продолжать делать домашние и плэнерные зарисовки. Изобразить все части тела своих родственников и знакомых.

 


-------Много лет назад вы впервые пришли в эту школу. Хотите посмотреть на себя и вспомнить –какими вы были? Вас приветствует первый класс.


(на сцену поднимаются первоклассники.) трек 2 диск 2 ( фоном звучит на словах первоклассников) 


1. От самой юной вашей смены,
От всех, кому немного лет
Выпускникам любимой школы
(все хором)
Наш пламенный большой привет!


2. Как время мчится! Уследишь едва ли,
Вот мы вступили только на порог…
А вы уже теперь большими стали
И перед вами множество дорог!


3. У каждого в жизни единственный раз 
Бывает свой первый, свой памятный класс.
И первая гамма и первый этюд
В итоге пятерка, оценен твой труд!


4. Поешь ли ты в хоре, играешь ли соло
И строишь аккорд непростой
Повсюду с тобою любимая школа
Твой первый учитель с тобой!


5.Приходите к нам почаще
Как домой ,не как в музей!
В школе много настоящих
Ваших искренних друзей!


6.Будем мы взрослеть ребята,
На концертах выступать
Становиться лауреатами
Ваше дело продолжать!


7.Мы скажем вам три слова:
Что вас повсюду ждут
Запомните: основа-
(все хором)Учеба, знанья труд!!!

 

8.  Минуты летят, нет уже переменок

Мгновенья летят и близится срок,

Сейчас зазвенит по весенним просторам

Ваш самый последний прощальный звонок!

 

(По залу пробегает малыш- звенит последний звонок)

 

 

 

Концерт первоклассников:

 

 

 

  1.  
  2.  
  3.  
  4.  
  5.  
    1.  

 




Капустник.


---------На сцену приглашается директор Школы искусств –заслуженный работник культуры Минаева В.Б. для вручения заветных дипломов….(называется директор школы настоящий)
Врубается музыка какая нибудь оглушающая, мелькает судорожно свет , на сцену выносится трибуна с дипломами и грамотами(трибуна обклеена кляксами, нотами наоборот, скрипичный ключ в другую сторону и т.д.), вышла я в вечернем платье коричневом сиреневых колготках, куча бус синего и красного цвета,на голове корона из золотистой бумаги.


------Всем привет!!!!! А что за недоумение на ваших лицах? Не узнали? Разрешите представиться- Секунда Тритоновна Фальшивая!, Итак власть переменилась, и отныне порядки здесь буду устанавливать Я и дипломы выдавать тоже буду я!!! Это учреждение культуры будет называться Великая Школа Дисгармонии! И для того чтобы получить почетный диплом нашей школы(я показываю в зал «образец диплома- огромный черный, с цветными смайлами, рожицами, в общем разрисовали по вскому), внимательно послушайте наши новые правила!:


---в школу опаздывать


---дом. задания не учить


---уроки прогуливать


---по школе бегать быстрым бегом


---на экзаменах и концертах играть ФАЛЬШИВО!!! 


----- И сейчас я приглашаю на сцену свой самый первый, самый лучший, самый талантливый выпуск Школы дисгармонии. Вот они то и покажут –КАК нужно играть, петь и рисовать и за что теперь будут вручаться дипломы!. Все мои выпускники закончили школу с черными дипломами в горошек!!!


И так, начинаем наш концерт и первыми на этой сцене выступит радость нашей школы- ансамбль щипачей Ладовая Оля и Неладовая Оля. Ладовая прощиплет на домре а неладовая на гитаре!!!
(выщли два преподавателя с бантиками, держа домру и гитару на плече ) и сыграли «в траве сидел кузнечик» в разных тональностях-в мажоре и миноре.(после бурных аплодисментов вручаю им димломы)


------Умнички!!! Вот вам дипломы и грамоты –Ладовой Оле-за самое большое количество прогулов и Неладовой Оле за ужаснейшие поведение на уроках.


А сейчас я приглашаю на сцену ГОРДОСТЬ нашей школы- вокально-баянный дуэт…. Или трио? Сейчас посчитаю…. Встречайте- Меходуев Миша и Ляляфанова Фасоль.
(выходят баянист в косоворотке с баяном за спиной и преподаватель хора в сарафане в яркий цветочек)
(Они исполняют знаменитую песню «дип перпл» «Дым над водой»(вступление), а хоровик поет «во поле береза стояла»-получилось просто на ура.)


---Гениально!!!!! Я с радостью вручаю вам дипломы , и конечно Мишеньке грамоту за самый быстрый бег по школе, а Фасольке-за пассивное участие в концертах!


-----Разрешите представить СОКРОВИЩЕ НАШЕЙ ШКОЛЫ- Пакля Вакля и Гакля!
(выходят преподаватели-художницы, рисуют на мольбертах всякую чушь, круги, квадраты, разглядывают в этих шедеврах гениальные картины, и т.д.громко спорят друг с другом, толкаются, несут ахинею, одеты-соответственно дисгармонии)


---Девочки !!! ИзЮмительно!! За ваш талант., за ваши достижения вручаю вам дипломы и почетные грамоты- за цветные брызги на стенах за тонны испорченной бумаги и за кучу сломанных мольбертов!
(художницы вырывая друг у друга грамоту шумно уходят со сцены)


--- Я приглашаю на сцену лауреатку конкурса « Золотой Аркадион» Стакатту Черно-белую.
(вышла пианистка ростом 150 см и весом кг 35, таща в руках ооогромный аккордеон, с трудом донесла его до центра сцены, села, с трудом растянула мех и так же сдула его и типа уставшая сидит.)
---Превосходно !!! Стакатточка, вручаю диплом и грамоту за накачанные во время учебы мышцы…


Ну что вам нравятся выступления моих выпускников? Продолжаем…
---И сейчас к роялю подъедет самая гениальная талантливая ученичечка моя-пианистка Пюпитра Педалькина.
(из за кулис на компьютерном стуле отталкиваясь от пола выезжает в центр сцены пианистка крупная такая, огромная, в купальной шапочке на голове, полотенцем за спиной и мочалкой на ручке, начинает бурно выяснять отношения почему ее оторвали от акваэробики, она типа абонемент купили и т.д.), изза кулис ей подают газету вместо нот, она начинает играть играть по ней собачий вальс, причем играет реально, с кучей импровизаций и вариаций и джазовой обработкой!


---Солнышко мое вот тебе грамота за самое большое количество сломанных клавиш, беги дорогая поправляй фигурку. 



Н--
---Дорогие выпускники , мы предлагаем вам прекратить это форменное безобразие и показать своими выступлениями, что Музыка подчинена законам Гармонии!!!


(директор дисгармонии)
---Попробуйте попробуйте (убирают трибуну, реквизиты). И раз вы не хотите подчиниться законам Дисгармонии, пойду в другую школу…



Н-------Настал торжественный момент чтобы вручить вам документ
Итог-оценок стройный ряд, ваш долгожданный аттестат!!!


---Мы очень надеемся , что сюрпризов больше не будет и мы приглашаем на сцену директора Школы Искусств- заслуженного работника культуры-Минаеву В.Б.  для вручения аттестатов.

 

Трек 5 диск 1 ( выход директора)


(директор вручает дипломы и грамоты выпускникам), трек 9 диск 1

 

Трек 14 диск 1


А---- Кто же главный ваш наставник?
Кто вашей лодкой в школе правил?
Жалел , ругал, беседовал, просил?
Журнал вдруг на уроки приносил?


Советовал, к родителям взывал?
Таких как есть любил и помогал…


(выпускники подходят к микрофону)


---Последний раз войдем в родную школу,
Последний раз зайдем в знакомый класс
И эта музыкальная шкатулка
В последний раз откроется для нас.

(номер)

 

 

 


---Кому теперь мы это все оставим?
Ступеньки гамм журчание сонат
Графический рисунок строгих клавиш
И мостики висячие легат…

(номер)

 

 


---По мостикам, ступенькам и дорожкам,
Осваивая вместе нотный стан,
Мы все ушли когда то понарошку
В прогулку по неведомым садам.

(номер)

 

 


И в тех садах как птицы песни пели
Хрустальный дождь роняло фортепиано
И мартовские легкие капели
Вплетали нить в дыхание баяна.

(номер)

 

 

 


--- Прекрасен сад где расцветают звуки
Мелодии чудесной и случайной
И на клавиатуре ловят руки
Гармонии нечаянные тайны.


---Прощай шкатулка музыкальная
Вся расписная и зеркальная
С тобой расстаться нам пора.
Благодарим за эти чувства 
За откровенный свет искусства
Уроки правды и добра.

(номер)

 

 

 


---Прощайте гаммы и этюды
Что здесь звучали отовсюду
Расстаться с вами нам пора.
Вы нас забудете едва ли
Хотя мы шкодами бывали
Прощайте наши мастера.


---Благодарим за все что спели,
За все что мы узнать успели
За то что наступил момент
Когда умелы стали руки
И стали музыкою звуки
И стал послушным инструмент!

 

Наказ выпускников учителям трек 11 диск 1 

 

(вручение цветов) –трек1 диск 2

 



трек 4 диск 2

 

 

А---Родители волнуются сейчас не меньше вас.

Они ведь с вами этот путь прошли

Переходя из класса в класс!

Преодолев все трудности,

Искусство постигая,

Со школой подружились

Она им как родная!

 

В---Поспорить можно с кем угодно

О том, что точно в этот день

Родители вздохнут свободно

Переступив эту ступень.

 

А впереди еще ступени,

И столько всяческих волнений….

Но это все-таки потом,

Сегодня мы передохнем.



В---Слово предоставляется родителям выпускников….

 

 

 

 

 

Все главные слова сказаны, аттестаты вручены и закончить праздник  мы предлагаем общей песней!

« МУЗЫКАЛКА»  трек 1 диск 3


 

Родион Щедрин ( лекция- концерт на линейку 1 сентября + презентация с музыкальным оформлением)

 

(«В подражание Альбенису»)

 

Родион Щедрин родился 16 декабря 1932 года в Москве. В декабре этого года у композитора юбилей- 80 лет. Его отец был музыкантом. В довоенном детстве Родион часто слышал, как отец музицировал с двумя братьями: для собственного удовольствия они переиграли множество фортепианных трио.

Словом, можно сказать, что он рос в музыкальной среде. Тем не менее особого интереса к музыке не проявлял. Потом начались трудные годы войны, эвакуация, и вопрос о музыкальных занятиях Родиона возник только после возвращения в Москву.

В 1943 году мальчик удрал на фронт и, несмотря на трудности, добрался до Кронштадта. Такие «акции» наконец переполнили чашу терпения и педагогов, и отца, который решил, что только интернатская дисциплина может привести мальчика в норму: документы Родиона были поданы в нахимовское училище.

Однако в судьбу будущего военного вмешался случай. В конце 1944 года открылось Московское хоровое училище. Набирая штат педагогов, Александр Васильевич Свешников пригласил его отца вести историю и теорию музыки.

Щедрин-старший согласился, но попросил Александра Васильевича зачислить сына воспитанником: это был последний шанс обратить того на путь музыки. Приобщение к музыке юного Щедрина пришло через хор. Пение в хоре захватило его, затронуло какие-то глубинные внутренние струны.  Спустя десятилетия Щедрин скажет: «Первые в жизни минуты вдохновения я испытал именно во время пения в хоре. И конечно, первые мои сочинения тоже были для хора...»  И первые композиторские опыты были связаны с хором.

Хор («Тиха украинская ночь»)

По вечерам к учащимся неоднократно приезжали крупнейшие композиторы и исполнители - Шостакович, Хачатурян, Гинзбург, Рихтер, Козловский, Гилельс, Флиер. В 1947 году в училище проводился композиторский конкурс, жюри которого возглавлял Арам Ильич Хачатурян. Щедрин оказался победителем соревнования - это был, пожалуй, его первый успех в композиции.

В 1950 году Щедрин стал студентом Московской консерватории. В консерватории Щедрин занимался сразу на двух факультетах - фортепианном и композиторском. Класс фортепиано вел Яков Владимирович Флиер, что сам композитор расценивал как одну из главных удач его жизни.

Учеба у Флиера открывала ему не просто приемы владения фортепиано, но во многом смысл и закономерности музыкального искусства. Композицией Родион занимался у другого замечательного музыкального педагога - Юрия Александровича Шапорина.

С самого начала своего творчества Щедрин предпочитает выход на все новые и новые «орбиты» - чаще побеждая, иногда проигрывая, в том числе самому себе, своим прошлым достижениям. Экспериментатор и «рисковый человек» по натуре, Родион Щедрин, в отличие от многих сверстников по искусству, начал с самого главного: с постижения художественного мышления своего народа.

20-летнего композитора меньше всего волновали технические изыски(как это часто бывает в молодости). Русский мелос - кантилена, частушка - одним словом, «волшебная гора» фольклора, открывающая все новые богатства - сюда были направлены поиски начинающего автора. Он упорно учился мыслить и говорить на родном музыкальном языке, и язык добром отплатил ему за любовь и настойчивость.

Впервые все это с особой силой проявилось в балете «Конек-Горбунок», созданном в середине 1950-х годов по сказке Ершова( вы, конечно все её знаете). Балет сразу обратил на себя внимание слушателей и был оценен по достоинству. Вот как отзывались критики о балете:

«Теперь иной раз услышишь про фольклор: все открыто, все исчерпано. Чушь! Несмотря ни на какие разговоры, каждое новое поколение будет находить в фольклоре неповторимые красоты».

Балет «Конек-Горбунок» был создан по заказу Большого театра. В двадцать с небольшим лет, начинающий, еще не окончивший консерваторию композитор осуществляет крупный замысел, в котором ярко выявились черты его творческой натуры.

Особое щедринское начало проявилось в «Коньке-Горбунке» столь ярко, что позволило уже тогда говорить о новой своеобразной творческой личности.

(балет «Конёк горбунок» фрагмент)

В начале 1963 году Щедрин создает концерт для симфонического оркестра «Озорные частушки» Музыкальную основу этого произведения составляют русские частушки, в которых отражаются самые различные черты национального характера:

озорства, удали, широкой открытости души - и тихой печали, скромной застенчивости, неприметной неяркости чувств.

В русской частушке, как и в русской душе, непостижимо сплелись бесшабашный, неудержимый надрыв и сдержанность, злая насмешка, беспощадность суждений и горячее участие, способность сострадания чужой беде - «подружки» или «миленочка».

Говоря о достоинствах этого народно-песенного жанра, помимо лаконичности, остроты ритма, Р. Щедрин как особое достоинство отмечает в ней «непременное чувство юмора, как в тексте, так и в музыке», что оказывается очень близким его творческой манере.

Небольшая симфоническая пьеса виртуозного характера представляет собой жанровые зарисовки сельского праздника. В этом эффектном музыкальном хороводе композитор с редкой изобретательностью обыгрывает частушечные попевки, их интонационные и ритмические особенности.

Кажется, целое общество молодых людей, певцы и певуньи, сойдясь на деревенской околице или в клубе, где царит атмосфера живого состязания, соревнуются в импровизациях.

(«Озорные частушки» для симфонического оркестра-фрагмент)

Как океан меняет цвет,

Когда в нагроможденной туче

Вдруг полыхнет мигнувший свет,-

Так сердце под грозой певучей

Меняет строй, боясь вздохнуть,

И кровь бросается в ланиты,

И слезы счастья душат грудь

Перед явленьем Карменситы.

Это стихотворение Александра Блока стало дополнительной основой для хореографической версии знаменитой оперы Жоржа Бизе « Кармен».

 У истоков замысла балета «Кармен-сюита» стояла блистательная русская балерина, супруга композитора, Майя Плисецкая. Своей мечтой она сумела увлечь Щедрина, создавшего блистательную транскрипцию музыки Бизе. Композитор работал над партитурой балета с невероятной увлечённостью. Ему удалось добиться истинной виртуозности в передаче посредством музыки тончайших нюансов великой оперы и вдохновившей её новеллы Проспера Мериме. А яркая и неординарная хореография кубинского балетмейстера Альберто Алонсо,  блестяще передающая посредством жестов, пластики, мимики и экспрессии образы и характеры главных героев, превратила «Кармен-сюиту» в балет который стал достоянием лучших театральных сцен.

(«Кармен-сюита» Танец Кармен)

Мировая пресса называет Родиона Щедрина «одним из самых значительных русских композиторов второй половины 20 века и начала 21 столетия». Издательство Sikorski , осуществившее анализ мирового рынка классической музыки, назвала Щедрина одним из самых исполняемых композиторов: «Кармен-сюиту» Щедрина исполняют  в мире каждый день.

Композитор продолжает творить. Он работает не только в крупных жанрах, но пишет и произведения для юношества. Многие из них исполняются начинающими музыкантами, учениками музыкальных школ. И сейчас прозвучит одна из таких пьес-«Юмореска», в исполнении преподавателя  школы Гуденко Наталии Валерьевны.

Вы услышали фрагменты из произведений Родиона Щедрина:

«В подражание Альбенису»,

Хор «Тиха украинская ночь» на стихи А.С.Пушкина,

Полёт конька-горбунка из балета «Конёк горбунок»,

Фрагмент из концерта для симфонического оркестра «Озорные частушки»,

Танец Кармен из «Кармен-сюиты».

Спасибо за внимание.   http://yadi.sk/d/2jec9nRK2dofO - ссылка на презентацию- оформление, еще ссылка (не знаю, как долго будут рабочими)http://files.mail.ru/B17FBEFBB324449597DDD6C2C3853137

 

 

 

© natalyaveremchuk

Концерт, посвященный празднику 8 Марта

 

1 ведущий: - Леди и джентльмены!

2 ведущий: - Дамы и господа!

1: - Учителя и … учителя!

2: - Настройтесь все на праздничный лад! Скоро вся слабая, но лучшая половина человечества будет отмечать Международный женский день 8 Марта.

1: - Только для женщин в этот день прозвучат ласковые, теплые слова, в магазинах с полок исчезнет даже то, на что раньше никто не обращал внимания.

2: - А сколько будет подарено цветов!

1: - Пусть хоть раз в году каждая женщина почувствует себя настоящей леди.

2: - А мужчины, даже самые маленькие, почувствуют себя джентльменами.

                         - выходит первоклассник –

1: - Сэр, вы тоже хотите поздравить леди?

Первоклассник: - Да, сэр, я и все джентльмены нашего класса.

1: - Прошу вас, джентльмята!

 

Конц. Номер

 

 

 

 

ведущие

1: - перед праздником по нашему заданию шпионы вели наблюдение за нашими учителями.

2: - Зачем? Разве совершено преступление?

1: - Пока еще нет, но возможно, будет. Сегодня весь день говорят о виновнице…

2: - Виновнице преступления?

1: - Нет, виновнице торжества! Был составлен словесный портрет: внешность – восхитительная, улыбка – лучезарная, походка – грациозная, глаза – сияющие, настроение – праздничное.

2: - А одежда?

1: - Нарядная.

2: - Особые приметы есть?

1: - Есть: вечно молодая, ежегодно 8 Марта принимает поздравления.

2: - Я нашёл! Вот они все – виновницы торжества сидят в зрительном зале.

1: - Все виноваты?

2: - Все! К чему их приговорим?

1: - Конечно же, к празднику!

 

1-й мальчик. Здравствуйте, любимые!

2-й мальчик. Нам необходимые!

3-й мальчик. Педагоги классные —

4-й мальчик. Женщины прекрасные! ( исполнитель номера)

 

Конц.номер

 

Мир, полный сказочных цветов,

Примите в этот день весенний!

2-й мальчик.

Мир с дивным шорохом ветров

Примите в этот день весенний!

3-й мальчик.

Мир с чудной песней соловья,

Мир с звонким голосом ручья,

4-й мальчик. Мир с песней мартовской капели

Все. Примите в этот день весенний!

 

 

                                                       - концертные номера-

 

 

Среди весенних первых дней

8 Марта всех дороже.

На всей земле, для всех людей

Весна и женщины похожи.

 

 

Концертный номер

 

 

 

 

 

 

2-й чтец.
С девчонкой меня
Посадили за парту.
Она улыбнулась:
— Зови меня Марта.
И я улыбнулся:
— Ты, что ли, — Восьмое?
Она засмеялась:
— Нет, имя такое.
И я засмеялся:
— А я — Василек,
Но только не тот,
Что на поле цветок...
Мы долго еще
Друг над другом смеялись,
Но очень довольны
Друг другом остались.

 

 

                                              - концертный номер –

 

1: - И всё же настолько ли леди умны, насколько красивы?

2: - Нужно их испытать. Приглашаем на сцену желающих ответить на наши каверзные вопросы.

1: - Что Атос называл игрой, в которой выигравшему достается смерть? (любовь)

2: - Какая пьеса Чайковского соответствует марту? («Песнь жаворонка»)

1: - Какая украинская песня учит нас не верить всему, что нам говорят? («Пидманула, пидвэла»).

2: - Какими словами начинается знаменитый романс, описывающий круглосуточные процессы в сердце, голове и воображении исполнительницы? ("День и ночь роняет сердце ласку...").

1: - Кто своей музыкой поведал миру о нелегкой судьбе Пера Гюнта? (Эдвард Григ)

2: - Судя по названию, французы отправляются в путешествие именно с этой сумкой (саквояж)

1: - Какую игру, которая входит в число зимних олимпийских видов спорта, называют спортом домохозяек? (керлинг)

2: - Что Виктор Гюго назвал "божественным вдыханием воздуха рая"? (любовь).

1: - Спасибо, милые дамы, за участие в конкурсе!

2: - Эта песня звучит для вас.

 

                                                     - концертный номер –

 

 

1: - Ах, женщины, - и красота, и праздник,

      И героини юношеских снов!

      С рожденья в дочерях весны прекрасной

      Надежда наша, вера и любовь!

2: - Они всю жизнь нам солнцем ярким светят,

И, как сказал восторженный поэт:

- Без женщин разве можно жить на свете?

Вместе: - Без женщин жить нельзя на свете, нет!

 

 

Концертные номера-

 

Ансамбль народники.

 

Ансамбль скрипка.

 

Вокальный номер (Колесник?).

 

Ансамбль фортепиано.

 

Онищенко или Владик.

 

Вокальный номер( Агеенко?)

 

Аккордеон (Дигор или Губернатенков)

 

Фортепиано( первоклассник)

 

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz