Здравствуйте, дорогие друзья!( сценарий концерта" В лёгком жанре")( в зале преподаватели школы, ученики, родители)Мы рады вас приветствовать в этом зале в предверии замечательного и любимого всеми праздника-8 марта. В этот день мы не думаем о проблемах, делах, заботах. Мы ждем поздравлений, подарков, улыбок и комплиментов.И сегодня всем нашим милым мамам, бабушкам, девочкам, коллегам мы дарим наш небольшой концерт. Само название концерта, мы надеемся, введет Вас в настроение праздника.« в легком жанре»- так мы назвали нашу встречу.Интерес к «легкой» музыке огромен. Но действительно ли это легкая музыка? Или ее так называют за доступность восприятия для самых широких кругов общества? За что мы любим,так называемую, « легкую» музыку? Каждый ответит по- своему. Да она развлекает, она зеркало наших чувств, от нее становится « легко на сердце».Много музыки звучит сегодня-в век радио и телевидения, век всеобщей компьютеризации и интернета, когда так доступны любые концерты, записи, трансляции, когда каждый, при желании, может научиться играть на каком-то инструменте. Музыка звучит самая разная- старинная и современная, так называемая « классическая» и «легкая», исполняемая профессиональными артистами и музыкантами- любителями.Песенные и танцевальные мелодии воспринимаются легко. Они часто звучат в эфире, мы привыкли к их интонациям и оборотам. В привычных нам песенных и танцевальных мелодиях мы легко угадываем продолжение, а после нескольких прослушиваний уже знаем наизусть. И каждая встреча с хорошо знакомой мелодией доставляет нам радость.
А теперь давайте, вспомним какое место музыка занимает в кино и на телевидении, которое буквально на наших глазах превратилось в вид искусства. Интересно, что музыка в кино пришла раньше, чем было изобретено звуковое кино. Вы ведь знаете, что сначала кино было немым? Кинематограф так и называли-« великим немым». Как только на экране стали двигаться фотографии , а было это в конце XIX в., у людей появилось желание дополнить изображение звуками, ведь движение на экране безмолвных фигур казалось странным и даже страшноватым! Мы ведь привыкли, что каждое движение рождает звук. Вот тогда в кинотеатрах появились люди, которые на протяжении всего сеанса импровизировали музыку к разным сценам.Но вот «великий немой» заговорил. И музыка в кино стала еще одним , новым типом объединения искусств.Кинофильм « История любви» . Знаменитая мелодия Энтони Вентуры из этой картины прозвучит в исполнении Федоренко Лизы.( преподаватель Веремчук Н.В.)Музыка Кристофа Бека к кинофильму «Розовая пантера». Играют Ирина Кумейко и Ксения Лосева.(преподаватель Гуденко Н.В.)Все люди любят танцевать, а кому захотелось бы танцевать без музыки? Это все равно, что плавать без воды! Существует огромное количество танцев-старинных, современных, бальных, эстрадных. Некоторые из них занимают особое место в нашей жизни, саму жизнь просто невозможно представить без ритмов и движений этих танцев. Партнер партнершу подхватил,И в вихре вальса закружил.Чтоб вальс красиво станцевать,Нужно под музыку считать.Движенья плавны и легки,Шажок, другой! И – раз, два, три!- Мы вот с вами называем этот танец – вальс. А в Германии, где и родился этот танец, называют совсем по-другому: и вальцер – что означает вращательный, и роллер – круженец, и дреер – вертенец. А есть еще два забытых любопытных названия вальса: шпиннер – прядильщик и шляйфер – точильщик, намекая на вращательные движения. А знаете почему их так называли? Да потому, что движения вальса когда-то подражали труду прядильщика и точильщика. Людям, оказывается, удовольствие доставляет повторять в танце движения, которые они видят вокруг.В исполнении нашего преподавателя Логинова В.Г. для вас музыкальный подарок- «Вальс»
В XIX в. В Буэнос –Айрес, столицу Аргентины со всех концов света съезжались искатели приключений. В портовых кабаках играл бандонеон- это разновидность гармоники, мужчины дрались, женщины наблюдали.И вот, однажды, когда на улице разыгралась драка , при появлении полиции музыканты решили не прикращать игру, пытаясь выдать потасовку за танцевальную вечеринку.Так ,по одной из легенд, родилось танго. И поначалу это был мужской танец. Уже позже, когда люди поняли красоту этого странного танца, танго начало переходить с улиц в бары, фигуры танца постепенно менялись, его разучили женщины, он стал символом и визитной карточкой Аргентины. Танго учит искренности, мужчин заставляет вспомнить о галантности, женщин о нежности.И так- танго. Играет Ксения Агапитова.(преподаватель Савиных И.В.)XX век принес в танцевальную музыку новые ритмы. Как и раньше используются элементы музыкального фольклора разных народов, особенно латиноамериканского и африканского.В начале XX века большое распространение получил регтайм. Название переводится с английского языка как «рваное время», «рваный такт». Регтайм –это форма городской танцевально-бытовой музыки, исполнявшаяся северо-американскими неграми в небольших кафе и танцевальных залах. Он характеризуется подчеркнутым ритмическим несоответствием мелодии и аккомпанимента. Левая рука равномерно чередует бас и аккорд, а правая играет синкопированную- «рваную» мелодию.Регтайм исполнит Якимова Дарина и Веремчук Н.В.-ансамбль (преподаватель Веремчук Н.В.)А сейчас прозвучит произведение в джазовом стиле, написаное современным автором- Валерием Сапаровым специально для самых маленьких исполнителей.« Добрая Улыбка» .Играет Тюленева Даша. (преподаватель Веремчук Н.В.)Нельзя не вспомнить замечательных отечественных музыкантов, композиторов, мэтров, признанных классиков, не без удовольствия творивших и в, таких нелегких, «легких» жанрах». Дмитрий Шостакович, Григорий Свиридов, В. Соловьев-Седой. Кстати все эти великие композиторы в молодости подрабатывали таперами в синематографе. Таперы-это как раз те самые музыканты, которые когда-то озвучивали немое кино. Леонид Утесов, и конечно, Александр Цфасман, создатель и руководитель джазового коллектива, композитор, замечательный мелодист, создавший большое количество произведений в самых разных музыкальных жанрах. «Мы, композиторы, — говорил Александр Наумович, — должны стремиться писать такую музыку, которая бы трогала и волновала своей задушевностью, увлекала и веселила темпераментом, выдумкой, озорством».
В исполнении Лавровой Марии прозвучит шуточная песня «Неудачное свидание» в переложении для синтезатора.(преподаватель Веремчук Н.В.)И в заключении нашего небольшого концерта , в качестве подарка к 8 марта, в исполнении Сергея Петровича ОсмоликаОсмолика прозвучит мелодия пожалуй самой известной песни из репертуара английской поп группы «Битлз».«Вчера».Наш праздничный концерт подошел к концу. Слово предоставляется директору школы Минаевой В.Б.Поздравление , вручение грамот и благодарностей в честь праздника 8 марта.
|
сценарий выпускного в дши ( материал позаимствован и скомпанован из материалов с форума in-ku) огромное спасибо всем авторам !Тр.11 диск 1
Выход ведущих- трек 12 диск 1 (30 сек.)
Выход выпускников – трек 2 диск 1
И словно заодно с зеленым маем, хотим хорошие слова найти Выпускников на сцену приглашаем, чтоб клятву Музыке произнести
Клятва выпускников
А------ Мы, выпускники школы искусств 2012 года торжественно обещаем:
8. Минуты летят, нет уже переменок Мгновенья летят и близится срок, Сейчас зазвенит по весенним просторам Ваш самый последний прощальный звонок!
(По залу пробегает малыш- звенит последний звонок)
Концерт первоклассников:
Трек 5 диск 1 ( выход директора)
Трек 14 диск 1
(номер)
(номер)
(номер)
(номер)
(номер)
Наказ выпускников учителям трек 11 диск 1
(вручение цветов) –трек1 диск 2
А---Родители волнуются сейчас не меньше вас. Они ведь с вами этот путь прошли Переходя из класса в класс! Преодолев все трудности, Искусство постигая, Со школой подружились Она им как родная!
В---Поспорить можно с кем угодно О том, что точно в этот день Родители вздохнут свободно Переступив эту ступень.
А впереди еще ступени, И столько всяческих волнений…. Но это все-таки потом, Сегодня мы передохнем.
В---Слово предоставляется родителям выпускников….
Все главные слова сказаны, аттестаты вручены и закончить праздник мы предлагаем общей песней!
|
Родион Щедрин ( лекция- концерт на линейку 1 сентября + презентация с музыкальным оформлением)
(«В подражание Альбенису»)
Родион Щедрин родился 16 декабря 1932 года в Москве. В декабре этого года у композитора юбилей- 80 лет. Его отец был музыкантом. В довоенном детстве Родион часто слышал, как отец музицировал с двумя братьями: для собственного удовольствия они переиграли множество фортепианных трио. Словом, можно сказать, что он рос в музыкальной среде. Тем не менее особого интереса к музыке не проявлял. Потом начались трудные годы войны, эвакуация, и вопрос о музыкальных занятиях Родиона возник только после возвращения в Москву. В 1943 году мальчик удрал на фронт и, несмотря на трудности, добрался до Кронштадта. Такие «акции» наконец переполнили чашу терпения и педагогов, и отца, который решил, что только интернатская дисциплина может привести мальчика в норму: документы Родиона были поданы в нахимовское училище. Однако в судьбу будущего военного вмешался случай. В конце 1944 года открылось Московское хоровое училище. Набирая штат педагогов, Александр Васильевич Свешников пригласил его отца вести историю и теорию музыки. Щедрин-старший согласился, но попросил Александра Васильевича зачислить сына воспитанником: это был последний шанс обратить того на путь музыки. Приобщение к музыке юного Щедрина пришло через хор. Пение в хоре захватило его, затронуло какие-то глубинные внутренние струны. Спустя десятилетия Щедрин скажет: «Первые в жизни минуты вдохновения я испытал именно во время пения в хоре. И конечно, первые мои сочинения тоже были для хора...» И первые композиторские опыты были связаны с хором. Хор («Тиха украинская ночь») По вечерам к учащимся неоднократно приезжали крупнейшие композиторы и исполнители - Шостакович, Хачатурян, Гинзбург, Рихтер, Козловский, Гилельс, Флиер. В 1947 году в училище проводился композиторский конкурс, жюри которого возглавлял Арам Ильич Хачатурян. Щедрин оказался победителем соревнования - это был, пожалуй, его первый успех в композиции. В 1950 году Щедрин стал студентом Московской консерватории. В консерватории Щедрин занимался сразу на двух факультетах - фортепианном и композиторском. Класс фортепиано вел Яков Владимирович Флиер, что сам композитор расценивал как одну из главных удач его жизни. Учеба у Флиера открывала ему не просто приемы владения фортепиано, но во многом смысл и закономерности музыкального искусства. Композицией Родион занимался у другого замечательного музыкального педагога - Юрия Александровича Шапорина. С самого начала своего творчества Щедрин предпочитает выход на все новые и новые «орбиты» - чаще побеждая, иногда проигрывая, в том числе самому себе, своим прошлым достижениям. Экспериментатор и «рисковый человек» по натуре, Родион Щедрин, в отличие от многих сверстников по искусству, начал с самого главного: с постижения художественного мышления своего народа. 20-летнего композитора меньше всего волновали технические изыски(как это часто бывает в молодости). Русский мелос - кантилена, частушка - одним словом, «волшебная гора» фольклора, открывающая все новые богатства - сюда были направлены поиски начинающего автора. Он упорно учился мыслить и говорить на родном музыкальном языке, и язык добром отплатил ему за любовь и настойчивость. Впервые все это с особой силой проявилось в балете «Конек-Горбунок», созданном в середине 1950-х годов по сказке Ершова( вы, конечно все её знаете). Балет сразу обратил на себя внимание слушателей и был оценен по достоинству. Вот как отзывались критики о балете: «Теперь иной раз услышишь про фольклор: все открыто, все исчерпано. Чушь! Несмотря ни на какие разговоры, каждое новое поколение будет находить в фольклоре неповторимые красоты». Балет «Конек-Горбунок» был создан по заказу Большого театра. В двадцать с небольшим лет, начинающий, еще не окончивший консерваторию композитор осуществляет крупный замысел, в котором ярко выявились черты его творческой натуры. Особое щедринское начало проявилось в «Коньке-Горбунке» столь ярко, что позволило уже тогда говорить о новой своеобразной творческой личности. (балет «Конёк горбунок» фрагмент) В начале 1963 году Щедрин создает концерт для симфонического оркестра «Озорные частушки» Музыкальную основу этого произведения составляют русские частушки, в которых отражаются самые различные черты национального характера: озорства, удали, широкой открытости души - и тихой печали, скромной застенчивости, неприметной неяркости чувств. В русской частушке, как и в русской душе, непостижимо сплелись бесшабашный, неудержимый надрыв и сдержанность, злая насмешка, беспощадность суждений и горячее участие, способность сострадания чужой беде - «подружки» или «миленочка». Говоря о достоинствах этого народно-песенного жанра, помимо лаконичности, остроты ритма, Р. Щедрин как особое достоинство отмечает в ней «непременное чувство юмора, как в тексте, так и в музыке», что оказывается очень близким его творческой манере. Небольшая симфоническая пьеса виртуозного характера представляет собой жанровые зарисовки сельского праздника. В этом эффектном музыкальном хороводе композитор с редкой изобретательностью обыгрывает частушечные попевки, их интонационные и ритмические особенности. Кажется, целое общество молодых людей, певцы и певуньи, сойдясь на деревенской околице или в клубе, где царит атмосфера живого состязания, соревнуются в импровизациях. («Озорные частушки» для симфонического оркестра-фрагмент) Как океан меняет цвет, Когда в нагроможденной туче Вдруг полыхнет мигнувший свет,- Так сердце под грозой певучей Меняет строй, боясь вздохнуть, И кровь бросается в ланиты, И слезы счастья душат грудь Перед явленьем Карменситы. Это стихотворение Александра Блока стало дополнительной основой для хореографической версии знаменитой оперы Жоржа Бизе « Кармен». У истоков замысла балета «Кармен-сюита» стояла блистательная русская балерина, супруга композитора, Майя Плисецкая. Своей мечтой она сумела увлечь Щедрина, создавшего блистательную транскрипцию музыки Бизе. Композитор работал над партитурой балета с невероятной увлечённостью. Ему удалось добиться истинной виртуозности в передаче посредством музыки тончайших нюансов великой оперы и вдохновившей её новеллы Проспера Мериме. А яркая и неординарная хореография кубинского балетмейстера Альберто Алонсо, блестяще передающая посредством жестов, пластики, мимики и экспрессии образы и характеры главных героев, превратила «Кармен-сюиту» в балет который стал достоянием лучших театральных сцен. («Кармен-сюита» Танец Кармен) Мировая пресса называет Родиона Щедрина «одним из самых значительных русских композиторов второй половины 20 века и начала 21 столетия». Издательство Sikorski , осуществившее анализ мирового рынка классической музыки, назвала Щедрина одним из самых исполняемых композиторов: «Кармен-сюиту» Щедрина исполняют в мире каждый день. Композитор продолжает творить. Он работает не только в крупных жанрах, но пишет и произведения для юношества. Многие из них исполняются начинающими музыкантами, учениками музыкальных школ. И сейчас прозвучит одна из таких пьес-«Юмореска», в исполнении преподавателя школы Гуденко Наталии Валерьевны. Вы услышали фрагменты из произведений Родиона Щедрина: «В подражание Альбенису», Хор «Тиха украинская ночь» на стихи А.С.Пушкина, Полёт конька-горбунка из балета «Конёк горбунок», Фрагмент из концерта для симфонического оркестра «Озорные частушки», Танец Кармен из «Кармен-сюиты». Спасибо за внимание. http://yadi.sk/d/2jec9nRK2dofO - ссылка на презентацию- оформление, еще ссылка (не знаю, как долго будут рабочими)http://files.mail.ru/B17FBEFBB324449597DDD6C2C3853137
|
© natalyaveremchuk Концерт, посвященный празднику 8 Марта
1 ведущий: - Леди и джентльмены! 2 ведущий: - Дамы и господа! 1: - Учителя и … учителя! 2: - Настройтесь все на праздничный лад! Скоро вся слабая, но лучшая половина человечества будет отмечать Международный женский день 8 Марта. 1: - Только для женщин в этот день прозвучат ласковые, теплые слова, в магазинах с полок исчезнет даже то, на что раньше никто не обращал внимания. 2: - А сколько будет подарено цветов! 1: - Пусть хоть раз в году каждая женщина почувствует себя настоящей леди. 2: - А мужчины, даже самые маленькие, почувствуют себя джентльменами. - выходит первоклассник – 1: - Сэр, вы тоже хотите поздравить леди? Первоклассник: - Да, сэр, я и все джентльмены нашего класса. 1: - Прошу вас, джентльмята!
Конц. Номер
ведущие 1: - перед праздником по нашему заданию шпионы вели наблюдение за нашими учителями. 2: - Зачем? Разве совершено преступление? 1: - Пока еще нет, но возможно, будет. Сегодня весь день говорят о виновнице… 2: - Виновнице преступления? 1: - Нет, виновнице торжества! Был составлен словесный портрет: внешность – восхитительная, улыбка – лучезарная, походка – грациозная, глаза – сияющие, настроение – праздничное. 2: - А одежда? 1: - Нарядная. 2: - Особые приметы есть? 1: - Есть: вечно молодая, ежегодно 8 Марта принимает поздравления. 2: - Я нашёл! Вот они все – виновницы торжества сидят в зрительном зале. 1: - Все виноваты? 2: - Все! К чему их приговорим? 1: - Конечно же, к празднику!
1-й мальчик. Здравствуйте, любимые! 2-й мальчик. Нам необходимые! 3-й мальчик. Педагоги классные — 4-й мальчик. Женщины прекрасные! ( исполнитель номера)
Конц.номер
Мир, полный сказочных цветов, Примите в этот день весенний! 2-й мальчик. Мир с дивным шорохом ветров Примите в этот день весенний! 3-й мальчик. Мир с чудной песней соловья, Мир с звонким голосом ручья, 4-й мальчик. Мир с песней мартовской капели Все. Примите в этот день весенний!
- концертные номера-
Среди весенних первых дней 8 Марта всех дороже. На всей земле, для всех людей Весна и женщины похожи.
Концертный номер
2-й чтец.
- концертный номер –
1: - И всё же настолько ли леди умны, насколько красивы? 2: - Нужно их испытать. Приглашаем на сцену желающих ответить на наши каверзные вопросы. 1: - Что Атос называл игрой, в которой выигравшему достается смерть? (любовь) 2: - Какая пьеса Чайковского соответствует марту? («Песнь жаворонка») 1: - Какая украинская песня учит нас не верить всему, что нам говорят? («Пидманула, пидвэла»). 2: - Какими словами начинается знаменитый романс, описывающий круглосуточные процессы в сердце, голове и воображении исполнительницы? ("День и ночь роняет сердце ласку..."). 1: - Кто своей музыкой поведал миру о нелегкой судьбе Пера Гюнта? (Эдвард Григ) 2: - Судя по названию, французы отправляются в путешествие именно с этой сумкой (саквояж) 1: - Какую игру, которая входит в число зимних олимпийских видов спорта, называют спортом домохозяек? (керлинг) 2: - Что Виктор Гюго назвал "божественным вдыханием воздуха рая"? (любовь). 1: - Спасибо, милые дамы, за участие в конкурсе! 2: - Эта песня звучит для вас.
- концертный номер –
1: - Ах, женщины, - и красота, и праздник, И героини юношеских снов! С рожденья в дочерях весны прекрасной Надежда наша, вера и любовь! 2: - Они всю жизнь нам солнцем ярким светят, И, как сказал восторженный поэт: - Без женщин разве можно жить на свете? Вместе: - Без женщин жить нельзя на свете, нет!
Концертные номера-
Ансамбль народники.
Ансамбль скрипка.
Вокальный номер (Колесник?).
Ансамбль фортепиано.
Онищенко или Владик.
Вокальный номер( Агеенко?)
Аккордеон (Дигор или Губернатенков)
Фортепиано( первоклассник)
|